Развитие
ребенка как физически, так и умственно – очень важный процесс для
каждой матери. Существует мнение, что ребенок, как губка, впитывает в
себя всю информацию, которая ему предоставляется от окружающей его
среды. Говорят, что этот феномен «губки» очень активен в начале жизни
малыша. Доказательством этому мнению является методика Глена Домана --
ученого, врача-нейрофизиолога. Основная цель его методики -- развивать
умственные способности ребенка в раннем возрасте для получения
результатов в будущем. Даная методика на практики позволяет воспитать
гения. Суть методики в том, что мозг развивается, когда он работает.
Наибольшего эффекта можно достичь в процессе формирования самого малыша,
то есть в первые годы его жизни. Недостатком методики
Домана является не умение ребенка систематизировать и анализировать
поданную информацию, нехватка общения с другими детьми и работы в
группе, трудоемкое занятие для родителей по оформлению картинок. Также
плохо то, что нет заданий на развитие мышления и фантазии, многие
понятия даются уже сформированным образом.
Многие
люди в Европе пользуются данной методикой при воспитании собственных
детишек, и она дает свои результаты. Сесиль Лупан, мать двоих детей,
очень заинтересовалась способом развития и воспитания детей за Г.
Доманом. К сожалению, карточки, которые были разработаны ученым на ее
восьмимесячную дочь не произвели впечатления. В связи с этим она решила
изменить методику и настроить ее под ребенка, так как нет универсальной
методики развития, поэтому необходимо проявлять творческий подход и
гибкость. За методикой С. Лупан нужно обращать внимание на эмоциональное
состояние ребенка и его индивидуальные особенности. Суть ее методики в
том, что не нужно просто забивать голову ребенка всяческой информацией, а
необходимо обращать внимание не его природные таланты.
Сесиль
Лупан уверена, что параллельное развитие физической и умственной
стороны малыша необходимо. Уроки должны быть короткими, но интересными;
насыщенными, но веселыми – чтобы ребенок не терял интерес и не уставал.
Нельзя составлять жесткий график занятий, лучше подать информацию в виде
игры. Для развития у ребенка способностей к систематизации и анализу,
необходимо поощрять заинтересованность и давать
развивающую информацию. Например: если ребенок изучает куклу из
пластмассы, то нужно объяснить что есть еще мягкие куклы, гладкие и
деревянные куклы и постараться доходчиво рассказать что все эти предметы
принадлежат к игрушкам. Например: если показывать картинку с роялем или
скрипкой, то необходимо дать понять ребенку что эти предметы относятся к
одной группе.
Конечно
же, лучше всего, если малыш сам рассматривает или играется с
картинками, он невольно запоминает информацию, но так же хорошо, если
родители будут сопровождать демонстрацию песнями или сказками. Вообще
необходимо много проводить времени с малышом, брать активное участие в
развитие ребенка с самого рождения: много разговаривать, петь,
рассказывать и т.д.
Положительные
стороны развития ребенка по методики С. Лупан: раннее развитие ребенка
сразу в нескольких областях, развитые органы чувств, здоровое
психическое состояние, общительность, коммуникабельность, осознание мира
и себя в нем.
Недостатки
такой методики в том, что нужно много времени уделять малышу при
сильной загруженность родителей. Родители должны быть настроены на
работу с ребенком, находиться в хорошем расположении духа, от них
требуется много веселости, общительности и большой запас терпения!