Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 14:04

Mom&Kid

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Проверка тиц pr

Развитие внимания у детей

Развитие внимания у детей

Развитие внимания у детейСуществует ряд причин детской невнимательности. Давайте разберем подробнее эти причины и посмотрим советы, которые помогут ребенку уметь сосредотачиваться.
Не найти, пожалуй, ни одного младшего школь­ника, в тетрадях которого время от времени не встре­чались бы так называемые ошибки по невниматель­ности. На протяжении обучения в начальной школе в развитии внимания происходят существенные изме­нения, идет интенсивное развитие всех его свойств: резко (более чем в 2 раза) увеличивается объем вни­мания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения.

Существует ряд причин детской невнимательности:

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивнос­тью - у детей с избыточной двигательной активнос­тью, импульсивностью, слабой концентрацией внима­ния, высокой степенью отвлекаемости. Трудности с орга­низацией их поведения и удержанием внимания, как правило, ярко обнаруживаются задолго до поступления в школу. Ситуация же школьного обучения лишь усу­губляет их проблемы. От родителей таких детей требу­ются предельное терпение и последовательность в отно­шениях с ребенком. Они должны осуществлять свою вос­питательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдро­мом дефицита внимания нуждаются в специальной ком­плексной коррекционно-развивающей работе.

2. Хронические соматические заболевания, болез­ненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работо­способностью. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих усло­вий, уменьшающих влияние физических и физиоло­гических ограничений, такие дети могут иметь непло­хое внимание.

3. Индивидуальные особенности нервной системы. Для учащихся с сильной и подвижной нервной систе­мой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инерт­ной и слабой нервной системой более свойственно не­устойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. Зная основные особенности нервной систе­мы ребенка, родители могут помочь ему в развитии устойчивости, умении распределять и переключать внимание с помощью физических и специальных уп­ражнений.

4. Переутомление и перегрузки. Жизнь современно­го ребенка наполнена множеством обязанностей. Обыч­но рабочий день школьника не ограничивается рамка­ми собственно учебных занятий, а включает в себя посе­щение разнообразных кружков, секций, студий и пр. (при этом далеко не все из них ребенок посещает по собственному желанию). Нередко дневной график школь­ника расписан с утра до вечера столь плотно, что уче­ник едва-едва успевает подготовить домашнее задание. Времени на полноценный отдых при этом практически не остается, дети плохо высыпаются. Физические, пси­хологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.

5. Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей младшего школьного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внима­ние в этом возрасте действительно еще слабо органи­зовано, имеет небольшой объем, плохо распределяе­мое и неустойчивое. Причина этого - недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспе­чивающих процессы внимания, контроль за выполне­нием деятельности.

6. Недостаточная мотивация выполнения дея­тельности. Если ребенок занимается тем, что ему ин­тересно, его внимание, как правило, сосредоточено на выполнении дела. Малоподвижная работа ведет к от­влечению. Необходимо развивать познавательную учеб­ную мотивацию. При однообразии занятий на помощь приходят другие мотивы - чувство долга и ответствен­ности, желание получить хорошую отметку или избе­жать наказания и др.

Низкая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком широко распространенном явле­нии, как рассеянность. Чаще всего это бывает у очень впечатлительных, глубоко увлеченных, а иногда и творческих детей. Находясь под впечатлением от ин­тересного занятия, сказки, фильма, ребенок может надолго оказаться «в плену» у этих воспоминаний. Возникшие в сознании яркие образы, пережитые им сильные эмоции, чувства властно захватывают доми­нантное положение и не могут сразу исчезнуть и усту­пить место другим. Дошкольник не может переклю­чить свое внимание на другие занятия, становится невнимательным ко всему, кроме этих доминантных впечатлений. Рассеянность такого рода часто встреча­ется у крупных ученых, которые постоянно забывают о малозначащих для них мелочах жизни, потому что поглощены своими мыслями.

Чтобы ваши усилия были эффективными, восполь­зуйтесь следующими советами.

■ Не допускайте, чтобы малышу стало скучно во вре­мя занятий. Заинтересуйте его. Если ребенку весе­ло, он учится лучше. Интерес делает детей по-на- стоящему творческими личностями.

■ Повторяйте упражнения. Развитие умственных спо­собностей ребенка определяется временем и прак­тикой. Если что-то не получается, сделайте пере­рыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

■ Не проявляйте излишней тревоги по поводу недо­статочных успехов малыша. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку заданий, превышаю­щих его интеллектуальные возможности.

■ В занятиях с ребенком обязательно нужно соблю­дать меру. Не пытайтесь предлагать задания, если малыш утомлен, займите его чем-то другим.

■ Избегайте неодобрительной оценки, находите сло­ва поддержки, чаще хвалите малыша за его терпе­ние, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Форми­руйте у него уверенность в своих силах.

■ А самое главное, постарайтесь не воспринимать за­нятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, ни­когда не теряйте чувства юмора. Успехов вам и боль­ше веры в себя и в возможности вашего ребенка!
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024