Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 17:40 |
Mom&Kid | |
Приветствую Вас Гость |
|
Причины детской невнимательностиПричины детской невнимательности
Хорошо
известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную
внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень
интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им
нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского
внимания.
Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого. Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невнимательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способны сами по себе пробудить и поддержать познавательную активность ребенка. И тогда на помощь в организации учебной деятельности ребенка и для поддержания его внимания приходят другие, не познавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую отметку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др. Взрослым необходимо помнить, что отсутствие способности к длительной и стойкой сосредоточенности у детей - явление естественное, обусловленное особенностями их нервной деятельности. Но существует ряд факторов, которые могут стать причиной рассеяности. Во-первых, появление в носоглотке ребенка аденоидов. Эти образования мешают носовому дыханию, что ведет к обеднению кислородом системы кровоснабжения мозга и к нарушению его нормальной работы. Такие дети дышат ртом, их глаза теряют свой живой блеск и выразительность, становятся тусклыми и какими-то стеклянными - весь облик ребенка меняется. В этом случае родителям следует обратиться к врачу, его советы помогут возвратить ребенку работоспособность. Во-вторых, причиной рассеянности может стать быстро проявляющееся утомление детей. Оно наступает особенно быстро при выполнении трудной, неинтересной и однообразной работы. Перегрузка впечатлениями, сильными эмоциональными переживаниями, недостаточный отдых вызывают возникновение сильного торможения деятельности мозга. Чтобы избежать этого, важно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал режим дня, особенно в выходные дни. Не стоит перегружать его в выходные занятиями в различных кружках, студиях, посещением гостей, театров, музеев, просмотром фильмов, компьютерными играми и т. п. Такое изобилие впечатлений не дает ребенку возможности сосредоточиться на деятельности, предлагаемой ему в рабочие дни. В-третьих, причиной рассеянности может быть неправильное воспитание ребенка в семье. Освобождение ребенка от всех его обязанностей и одновременно выполнение всех его прихотей, отсутствие нормирования времени занятий, отдыха, развлечений, разбросанность интересов также могут вызывать быстрое утомление и отключение внимания у ребенка. Для развития основных свойств внимания можно давать такие задания. ■ Закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с которыми ты играешь. ■ Закрой глаза и скажи, какого цвета глаза и волосы у остальных ребят. ■ Закрой глаза и назови остальных ребят, распределив их по росту - от самого маленького до самого высокого. ■ Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, размеры, цвет. ■ Сидя с закрытыми глазами в течение двух минут, перечисляй все звуки, которые ты будешь слышать. ■ Каждый день, проходя к своему дому, ты видишь одну и ту же картину: какое-то дерево или, может быть, песочницу, лавочку у подъезда. На следующий день, проходя мимо, постарайся увидеть что- то такое, чего раньше не замечал, а послезавтра - еще что-то новое для тебя. И так каждый день наблюдай и замечай детали пейзажа, которые раньше ускользали от твоего внимания. ■ Сколько ступенек на лестнице? ■ Сколько окон в комнате? ■ Когда взрослый хлопает в ладоши, ребенок должен принять определенную позу. Один хлопок - поза аиста (стоять на одной ноге, поджав другую). Два хлопка - поза лягушки (надо присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка - поза коровы (встать на четвереньки и произнести «му-у»). |
|
Copyright MyCorp © 2024 |