Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 17:40

Mom&Kid

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Проверка тиц pr

Причины детской невнимательности

Причины детской невнимательности

Причины детской невнимательностиХорошо известно, что даже маленький ребенок мо­жет проявлять завидную внимательность и сосредо­точенность, если занимается тем, что ему очень ин­тересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии детского внимания.
Как пра­вило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого. Нередко в роли малопривлекательного занятия выступает учебная работа: ребенок, невни­мательный на уроках в школе или при выполнении домашних учебных заданий, может со вниманием заниматься тем, что с учебой не связано (достаточно долго и сосредоточенно играть, смотреть телевизор, заниматься компьютером и пр.). В этих случаях речь может идти о недостаточном развитии у школьника познавательной учебной мотивации, обеспечивающей его полноценное включение в учебную деятельность. Однако учебные занятия, зачастую действительно рутинные и однообразные, далеко не всегда способ­ны сами по себе пробудить и поддержать познава­тельную активность ребенка.

И тогда на помощь в организации учебной деятель­ности ребенка и для поддержания его внимания при­ходят другие, не познавательные, мотивы: чувство долга и ответственности, желание получить хорошую от­метку, удостоиться похвалы взрослого или избежать наказания и др.

Взрослым необходимо помнить, что отсутствие спо­собности к длительной и стойкой сосредоточенности у детей - явление естественное, обусловленное особен­ностями их нервной деятельности.
Но существует ряд факторов, которые могут стать причиной рассеяности.

Во-первых, появление в носоглотке ребенка аденои­дов. Эти образования мешают носовому дыханию, что ведет к обеднению кислородом системы кровоснабже­ния мозга и к нарушению его нормальной работы. Та­кие дети дышат ртом, их глаза теряют свой живой блеск и выразительность, становятся тусклыми и какими-то стеклянными - весь облик ребенка меняется. В этом случае родителям следует обратиться к врачу, его сове­ты помогут возвратить ребенку работоспособность.

Во-вторых, причиной рассеянности может стать бы­стро проявляющееся утомление детей. Оно наступает особенно быстро при выполнении трудной, неинтерес­ной и однообразной работы. Перегрузка впечатления­ми, сильными эмоциональными переживаниями, не­достаточный отдых вызывают возникновение сильного торможения деятельности мозга. Чтобы избежать это­го, важно следить за тем, чтобы ребенок соблюдал ре­жим дня, особенно в выходные дни. Не стоит перегру­жать его в выходные занятиями в различных круж­ках, студиях, посещением гостей, театров, музеев, просмотром фильмов, компьютерными играми и т. п. Такое изобилие впечатлений не дает ребенку возмож­ности сосредоточиться на деятельности, предлагаемой ему в рабочие дни.

В-третьих, причиной рассеянности может быть не­правильное воспитание ребенка в семье. Освобожде­ние ребенка от всех его обязанностей и одновременно выполнение всех его прихотей, отсутствие нормиро­вания времени занятий, отдыха, развлечений, разбро­санность интересов также могут вызывать быстрое утомление и отключение внимания у ребенка.

Для развития основных свойств внимания можно давать такие задания.

■  Закрой глаза и опиши, во что одеты ребята, с кото­рыми ты играешь.
■  Закрой глаза и скажи, какого цвета глаза и воло­сы у остальных ребят.
■  Закрой глаза и назови остальных ребят, распреде­лив их по росту - от самого маленького до самого высокого.
■ Не поворачиваясь, назови все предметы, которые находятся у тебя за спиной, опиши их форму, раз­меры, цвет.
■  Сидя с закрытыми глазами в течение двух минут, перечисляй все звуки, которые ты будешь слышать.
■  Каждый день, проходя к своему дому, ты видишь одну и ту же картину: какое-то дерево или, может быть, песочницу, лавочку у подъезда. На следую­щий день, проходя мимо, постарайся увидеть что- то такое, чего раньше не замечал, а послезавтра - еще что-то новое для тебя. И так каждый день на­блюдай и замечай детали пейзажа, которые рань­ше ускользали от твоего внимания.
■  Сколько ступенек на лестнице?
■  Сколько окон в комнате?
■  Когда взрослый хлопает в ладоши, ребенок должен принять определенную позу. Один хлопок - поза аиста (стоять на одной ноге, поджав другую). Два хлопка - поза лягушки (надо присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка - поза коровы (встать на четвереньки и произнести «му-у»).

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024